Использование шин медицинских при переломах

Иммобилизация шиной Дитерихса

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровень
иммобилизации: от основания пальцев
до в/3 предплечья.

  1. Приготовьте:

  • шину
    лестничную Крамера (сетчатую Фильберга,
    картонную, фанерную или дощатую шину)
    длиной от основания пальцев до в/3
    предплечья;

  • ватно-марлевый
    валик;

  • бинт
    средней ширины;

  • косынку.

  1. Вложите
    валик в ладонь и придайте кисти
    среднефизиологическое (функционально
    выгодное) положение (положение кисти,
    охватывающей теннисный мяч, лучезапястный
    сустав в положении разгибания под углом
    30˚).

  2. Наложите
    шину по ладонной поверхности предплечья.

  3. Фиксируйте
    шину к руке бинтом, начиная с области
    лучезапястного сустава (крестообразная
    или 8-образная повязка, затем спиральная
    повязка на предплечье).

  4. Шинированная
    рука должна быть подвешена так, чтобы
    кисть была выше, чем локтевой сустав
    (косыночная повязка или перевязь).

    1. Изучите
      алгоритм, используя приложение.

    2. Отработайте
      манипуляцию под контролем преподавателя.

Уровень
иммобилизации: от основания пальцев
до границы в/3 и с/3 плеча.

  • шину
    Крамера длиной 80 см (сетчатую Фильберга
    или картонную шину);

  • 1-2
    бинта;

  • косынку.

  1. Отмоделируйте
    шину по наружной поверхности здоровой
    руки в соответствии со среднефизиологическим
    положением руки (локтевой сустав в
    положении сгибания под углом 90˚;
    предплечье в положении, среднем между
    супинацией и пронацией; лучезапястный
    сустав в положении разгибания под углом
    30˚) от основания пальцев до границы в/3
    и с/3 плеча.

  2. Придайте
    руке среднефизиологическое (функционально
    выгодное) положение.

  3. Наложите
    шину на поврежденную руку.

  4. Осторожно,
    но надежно фиксируйте шину к поврежденной
    руке:

  • начните
    фиксацию с места перелома (циркулярная
    повязка);

  • продолжите
    фиксацию от периферии к центру
    (крестообразная или 8-образная повязка
    на лучезапястный сустав, затем спиральная
    или спиральная с перегибами повязка
    на предплечье, черепашья повязка на
    локтевой сустав, спиральная повязка
    на плечо до конца шины).

  1. Шинированную
    руку подвесьте на косынку или перевязь
    так, чтобы кисть была выше локтевого
    сустава.

    1. Изучите алгоритм, используя приложение.

    2. Отработайте
      манипуляцию под контролем преподавателя.

Цель:
создать покой
поврежденной ноге.

Уровень
иммобилизации:
от кончиков пальцев до границы

в/3 и с/3 бедра.


шины Крамера (2 — 3 в зависимости от длины
шины и ноги);

— 3 — 4 бинта (средних
и широких).

2. Отмоделируйте
шины по здоровой ноге, учитывая
среднефизиологическое положение ноги
(голеностопный сустав – угол 90º-100º,
легкое сгибание в коленном суставе под
углом 160º-170º).

При моделировании шины
особое внимание уделите моделированию
«вилки» голеностопного сустава.
Моделировать начинайте заднюю шину: от
кончиков пальцев до границы в/3 и с/3
бедра.

Шина должна определять положение
голеностопного сустава и повторять
изгибы голени в области ахиллова
сухожилия и мышц голени. Кроме того, эта
же шина определяет положение голеностопного
сустава — необходимо сделать изгиб на
уровне подколенной ямки.

Боковые шины
отмоделируйте так, чтобы они обхватывали
заднюю шину в виде стремени и хорошо
прилегали к боковым поверхностям в
области голеностопного сустава. Боковая
шина с наружной поверхности должна
достигать в/3 бедра.

3.
Осторожно вложите поврежденную ногу в
приготовленные шины.


первоначальная фиксация — в зоне перелома;


окончательная фиксация – от периферии
к центру (крестообразная или 8-образная
повязка на голеностопный сустав,
спиральная повязка на голень, черепашья
повязка на коленный сустав, затем
спиральная повязка на бедро).

Цель:
создать неподвижность поврежденной
ноги и произвести вытяжение по оси ноги.

Первая медицинская помощь при травмах (учебное пособие).doc ...

Уровень
иммобилизации:
от кончиков пальцев до подмышечной
впадины.

Цель:
создать покой поврежденной руке,
поврежденной ноге.

Показания:
переломы костей
кисти, предплечья, повреждения локтевого

сустава;
переломы костей стопы, голени, повреждения
коленного сустава.

  1. Проверьте
    комплектность шин:


шина для иммобилизации переломов костей
стопы и повреждений голеностопного
сустава – «сапог подростковый короткий
СПк» — 1 шт.


шина для иммобилизации переломов костей
стопы, голени и повреждений коленного
сустава – «сапог подростковый длинный
СПд» – 1 шт.


шина для иммобилизации переломов костей
кисти – «рукав подростковый короткий
РПк» — 1 шт.


шина для иммобилизации переломов костей
кисти, предплечья и повреждений локтевого
сустава – «рукав подростковы длинный
РПд» — 1 шт.

Шины при переломах голени и бедра - виды, методы наложения


«упаковка-подушка УП» — 1 шт.;


шина для иммобилизации переломов костей
стопы, голени и повреждений коленного
сустава – «сапог длинный СВд» — 1 шт.


шина для иммобилизации переломов костей
стопы и повреждений голеностопного
сустава – «сапог короткий СВк» — 1 шт.


шина для иммобилизации переломов костей
кисти, предплечья и повреждений локтевого
сустава – «рукав длинный РВд» — 1 шт.


шина для иммобилизации переломов костей
кисти и предплечья – «рукав короткий
РВк» — 1 шт.


упаковка-подушка — 1 шт.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Закрытый перелом мыщелка большой берцовой кости


головка клапана – 5 шт.;

-устройство
для нагнетания воздуха (без манометра
или с манометром).

  1. Не
    снимайте с пострадавшего одежду и
    обувь.

  2. Посмотрите
    рисунок на шине.

  3. Наложите
    шину с расстегнутой молнией на
    поврежденную руку или ногу.

  4. Застегните
    молнию.

  5. Надуйте
    шину с помощью устройства для нагнетания
    воздуха (без манометра или с манометром);
    или шины надуваются ртом.

Максимальное
рабочее давление в шинах для подростков
– 50 мм.рт.ст.,

для
взрослых – 60 мм.рт.ст., в упаковке-подушке
– 40 мм.рт.ст. Не допускать нагнетание
воздуха в шине более 80 мм.рт.ст. во
избежание расстройств кровообращения.

  1. Закройте
    клапан осевым перемещением головки
    клапана вдоль основания клапана.

  2. При
    снятии шины сначала откройте клапан
    для выпуска воздуха.

  3. После
    уменьшения давления в шине расстегните
    молнию и снимите шину с руки или ноги.

Эта шина сочетает необ­ходимые условия для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости — фиксацию и одновременно вытяжение. Она пригодна для всех уровней перелома бедра или голени.

Шина состоит из двух деревянных раздвижных планок различной длины (одна 1,71 м, другая 1,46 м), шириной 8 см, деревянной подставки под стопу («подошва») для вытяжения и палочки- закрутки с шнуром (рис.

2). Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной ямки, а корот­кую — на внутреннюю поверхность ноги.

Обе планки имеют вверху для упора поперечные распорки. Поскольку планки раздвижные, им можно придать любую длину в зависимости от роста пострадавшего.

К стопе прибинтовывают «подошву», которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводит­ся шнур. После наложения шины закручивают шнур до натяже­ния.

Шину фиксируют к телу мягкими бинтами.

Рис. 2. Наложение шины Дитерихса

а — медиальная планка шины; б — латеральная планка; в — подошвенная часть шины- г —закрутка; д — фиксация подошвы; е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з —иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

виды шин для иммобилизации при переломах

При одновременных переломах лодыжек, повреждениях голе­ностопного сустава и стопы шину Дитерихса накладывать нельзя.

​Буянов В.М., Нестеренко Ю.А.​

​Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя, с некоторым наклоном головы вперед. Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды, одеяла и других вещей. Это необходимо для предупреждения асфиксии кровью, слюной или запавшим языком. Перед транспортировкой следует произвести иммобилизацию челюстей: при переломах нижней челюсти — путем наложения пращевидной повязки, при переломах верхней челюсти — введением между челюстями полоски фанеры или линейки и фиксацией ее к голове.​

​Для прочной иммобилизации костей конечности необходимо использовать не менее двух твердых предметов или транспортных шин, которые прикладывают к конечности с двух противоположных сторон.

При отсутствии подсобного материала иммобилизацию проводят путем бинтования поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней конечности—к туловищу при помощи бинта или косынки, нижней — к здоровой ноге (рис.

56). ​

​а — закрытий; б — открытый​

​Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.​

Классификация и виды шин Крамера

надувная шина при переломах

​2-й вид,​​.​​принять удобное положение​

​Остановить кровотечение​

Строение конструкции

Ее создал советский хирург Дитерихс. Он знал, что в большинстве случаев рядом с пострадавшим находятся люди, далекие от медицины, нет лекарств и других врачебных инструментов. Есть лишь бытовые предметы. Дитерихс разработал специальную конструкцию, которой активно пользовались солдаты и медики во время войны.

Сегодня вместо шины в распоряжении врачей есть другие, более современные приспособления. Например, шина Крамера, но изделие Дитерихса все равно широко применяется травматологами и простыми людьми во всем мире. Ее можно сделать самостоятельно, у конструкции несложное строение, используя похожие подручные материалы.

Показания к использованию

Применяется шина при переломе тазобедренного или коленного сустава, также нарушениях их целостности.

Должна использоваться только квалифицированным медиком после тщательного осмотра пострадавшего и выявлении характера повреждения. Любой перелом требует фиксации, но тазобедренный и коленный суставы требуют особого внимания.

Травматический вывих — произошло смещение суставных концов 2 костей в отношении друг друга. Бывает частичным (подвывих, неполный вывих) или полным нарушением нормального соприкосновения их суставных поверхностей.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Периартрит плечевого сустава лечение симптомы причины

Виды шин при переломах

Вывихи могут сопровождаться разрывом капсулы сустава, повреждением связок, суставных хрящей, мышц, нервных окончаний и сухожилий. Вывихнутой будут считать дистальную кость или ее сегмент (бывает вывих бедра, предплечья, пальца, голени или кисти). Исключение — вывихи позвонков и ключицы, в котором различают вывихи стернального или акромиального конца кости.

Встречаются вывихи, случающиеся при небольших травмах или физической активности.

Шина не имеет противопоказаний, связанных с ее свойствами. Встречаются случаи, когда ее наложение принесет больше вреда, чем пользы. Это зависит непосредственно от состояния пострадавшего:

  • наличие других, не менее опасных повреждений, не позволяющих наложить шину;
  • тяжелый шок;
  • невозможность удержать пациента в одном положении;
  • состояние, несовместимое с жизнью;
  • риск неправильного использования конструкции.

Последнее относится к людям, находящимся рядом с пострадавшим в ожидании вызванной скорой помощи. Если среди них нет квалифицированного медика, то лучшей первой помощью будет удержание больного в одной позе и вызов врачей. Нельзя самостоятельно ставить диагнозы и накладывать шину, особенно когда травмированную зону сложно определить визуально.

Техника наложения шины Крамера на голень, плечо и предплечье: фото и видео

Процедуру проводит квалифицированный медик — медсестра или врач после приезда скорой помощи. В ожидании специалистов пострадавшему следует сохранять по возможности неподвижность, чтобы не провоцировать осложнение травмы.

Этапы шинирования:

  • осмотреть больного, убедиться в наличии перелома бедра (тазобедренного или коленного сустава);
  • приложить внутреннюю и наружную детали шины к другой, здоровой конечности больного, чтобы скорректировать длину приспособления в соответствии с ростом пациента;
  • зафиксировать специальной восьмиобразной повязкой нижнюю, подошвенную поверхность у шины Дитерихса к стопе пострадавшей конечности (поверх обуви, не снимая ее);
  • установить в подмышечной впадине сбоку, со стороны травмированной конечности наружную часть шины;
  • используя ремни, закрепить ее так, чтобы край шины выступал за поверхность стопы на 8-10 см;
  • вставить в ушко подошвенной части шины наружную деталь устройства;
  • приложить к паховой области на стороне травмированной конечности внутреннюю часть шины, после чего провести через внутреннее ушко шнур к ее подошвенной части и застегнуть перемычку;
  • подложить под все костные выступы (лодыжки, коленный сустав, крыло подвздошной кости) мягкие прокладки, используя вату или бинты.

Для правильного расположения деталей шины можно руководствоваться фото, где показан конечный результат.

Правила транспортировки

Если у пациента есть возможность вызывать скорую помощь, первым делом нужно именно это и сделать. В таком случае нет необходимости накладывать шину самостоятельно при закрытых переломах, нужно оставаться в том положении, в котором оказался пациент при травме и не двигать больной конечностью.

Врачи скорой помощи самостоятельно и профессионально иммобилизируют конечность перед транспортировкой, для этого используются специальные шины из пластика, металла, дерева или плотного картона. Если требуется долгая перевозка пострадавшего, может быть использована гипсовая повязка прямо на месте.

Если случился открытый перелом, просто сидеть и ждать нельзя, нужно оказывать первую помощь сразу. При наличии артериального кровотечения накладывают жгут выше раны, при этом рану нужно слегка обмотать марлей, чтобы не попала инфекция.

Если есть необходимость перевезти пациента в больницу без помощи врачей, то придется иммобилизовать пострадавшие части тела самостоятельно. Чаще всего под рукой специальные шины отсутствуют, поэтом можно использовать кусок дерева или фанеры, металлические прутья, которые можно скрепить вместе, или плотный картон.

Для транспортировки больного медикам необходимо провести следующие действия:

  1. Успокоить пострадавшего, объяснить, какая процедура ему предстоит. Ввести обезболивающее.
  2. Раздевать больного и снимать обувь нельзя. Все действия нужно проводить так, не допуская дополнительной травматизации. Если одежда узкая, обтягивает ногу, ее аккуратно разрезают вдоль по шву.
  3. Транспортная шина помогает закрепить поврежденную конечность в правильном положении. Но перед этим нужно все выступающие кости — суставы, лодыжку, края подвздошной кости — обложить ватой, чтобы избежать образование пролежней и натирания.
  4. Если имеется кровотечение, после обработки с помощью утягивающих бинтов наложить тугую повязку или жгут. При этом место для замка жгута подбирают так, чтобы его потом было легко снять, не задев шину.
  5. Бинты для повязки и наложения шины используются разные. Причем если основание у шины металлическое, не пластмассовое или деревянное, то его предварительно надо обернуть ватой и несколькими бинтами.
  6. Если диагностирован закрытый перелом, то необходимо аккуратно вытянуть поврежденную конечность перед фиксацией и закрепить ее так.
  7. Если транспортировка больного производится в холодную погоду, травмированную конечность надо утеплить одеялом или теплой одеждой.
  8. Когда фиксация происходит не к ботинку, а к сапогу больного, подошвенную часть повязку нужно провести выше, охватывая голенище сапога, чтобы подошвенная деталь лучше закрепилась и не сползла.
  9. Переломы тазобедренного или коленного суставов относятся к сложным повреждениям, поэтому накладывать шину Дитерихса должен квалифицированный медик. Процедура включает фиксацию всей стороны тела, от подмышечной области и ниже. Таким образом, обеспечивается неподвижность травмированной ноги.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Разрыв и повреждение ПКС коленного сустава

Оценка результата: конечность зафиксирована, повязка сухая, боль стихла, состояние самого пациента стабилизировалось (показатели АД, пульса и дыхания ровные). Можно транспортировать.

Сама травма не настолько страшна, как неправильно оказанная первая помощь. Устройство Дитерихса считается лучшим для осуществления фиксации поврежденной конечности, благодаря которой пациента можно беспрепятственно транспортировать в больницу.

Главное при наложении шин, захватить ими место повреждения и два или три ближайших к нему сустава. Далее, во избежания опасности травмирования ближайших сосудов и тканей, нервов, сломанной конечности придают правильное положение. Нельзя исправлять деформированную конечность, также воспрещается накладывать шину со стороны сломанной кости.

По возможности, перед нанесением шины проводят обезболивание. Жесткие шины накладывают на одежду или обувь (при необходимости их разрезают), прокладывая вату или мягкую ткань в местах контакта с костными выступами.

При открытых переломах, кожу вначале вокруг раны смазывают раствором йода, затем накладывают стерильную повязку и приступают к иммобилизации. Обычно эту работу выполняют два человека.

Один приподнимает поврежденную конечность, другой накладывает шину, если концы пальцев больного не повреждены их оставляют открытыми, для наблюдения за кровообращением. Подгонку шин проверяют на себе.

Максимально правильная иммобилизация шина – залог успешного лечения и выздоровления больного!

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Вывод

Травмы конечностей случаются часто. Это результат неудачного падения, сильного удара или аварии. Происходят дома, на улице, работе, в спортзале. Пострадать могут простые люди, профессиональные спортсмены, дети и пенсионеры.

Чаще остальных перелом бедра диагностируют у пожилых людей. Это связано с возрастными изменениями, происходящими в костной структуре. Со временем кости теряют природную твердость и к перелому может привести падение или удар. Поэтому врачи рекомендуют пожилым людям передвигаться осторожнее и употреблять больше продуктов, содержащих кальций.


Шину Дитерихса изобрели давно, устройство уже много десятилетий используется в мире для оказания быстрой первой помощи. Благодаря ему травму бедра или колена можно фиксировать плотно, обеспечивая пострадавшей конечности полную неподвижность. После этого состояние постадавшего стабилизируется и его можно перевозить в больницу для проведения лечения.