Обзор рынка БАД: каждый россиянин в среднем покупает две упаковки в год
Продажи биологически активных добавок в российских аптеках в 2021 году показывают наибольший рост среди всех прочих товаров аптечного ассортимента. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в обзоре продаж БАД на российском фармацевтическом рынке.
С января по сентябрь 2021 года в аптеках было реализовано БАД на сумму более 60 млрд рублей, что на 10 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Биологически активные добавки являются одной из немногих категорий аптечных товаров (за исключением лекарственных средств), которые показывают положительную динамику продаж в этом году. Также с начала года увеличились продажи медицинских изделий (+6 %) и репеллентов (+2 %).
По подсчётам DSM Group каждый среднестатистический россиянин покупает две упаковки биологически активных добавок за год. Меньше двух упаковок БАД в среднем покупают только в Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах. Наибольшей популярностью биологически активные добавки пользуются в Сибирском федеральном округе. Там каждый житель в среднем приобретает более трёх упаковок БАД ежегодно.
Больше всего в России покупают БАД нижнего ценового сегмента — до 50 рублей. На эту группу приходится 34,6 % рынка. На втором месте по популярности БАД стоимостью от 150 до 500 рублей — 27,9 %. На самый дорогой сегмент, более 500 рублей, приходится 16,6 % рынка. При этом аналитики отмечают, что доля «дорогих» БАД на рынке выросла более чем в два раза за последние три года.
Читайте по теме
27 октября 2021
АРТРОДИЕТА — новый термин с глубоким содержанием
23 апреля 2021
Органическая одежда, органическая косметика, органическая еда, органическое мышление.
27 октября 2020
Обзор фармрынка: импорт иностранных субстанций для производства ЛС находится в плюсе
10 июня 2019
Справочник первостольника: селен
20 интересных фактов о пользе Se для здоровья и его безопасности для организма
19 декабря 2018
Итоги 2018 года: отбились от супермаркетов
Эксперты фармрынка назвали главное достижение и самое неприятное событие уходящего года
30 января 2017
Какими лекарствами из России лечат за рубежом?
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов о структуре и перспективах российского фармэкспорта
28 апреля 2016
Выйти из штопора - как выжить аптекам в кризис
Владимир Давыденко о том, как аптекам преодолеть кризис и удержать клиентов
12 января 2015
Год на год не пришелся
Самвел Григорян побеседовал с экспертами и участниками фармотрасли о событиях уходящего года
18 декабря 2014
Первый квартал: несбывшиеся опасения
Владимир Давыденко о динамике рынка аптечного ритейла в первом квартале 2014 года
1 августа 2014
Сетевики и аптекари
Самвел Григорян о двух профессиональных моделях лекарственной розницы
31 мая 2014
Олег Арифуллин
Олег Арифуллин возможных стратегиях развития аптечных сетей в современных условиях рынка
18 марта 2014
Третий квартал: прирост ниже ожиданий
Ирина Дроздова-Куривчак о том, какие результаты показал аптечный ритейл в третьем квартале 2013 года
26 октября 2013
Третий квартал: рост или обвал?
Ирина Куривчак об итогах работы аптечного ритейла в третьем квартале 2011 года
13 октября 2013
Первый квартал: рост в рублях и долларах
Ирина Дроздова-Куривчак о динамике рынка аптечного ритейла в первом квартале 2013 года