
Аналитики: в аптеках стали чаще покупать дорогие БАДы
За прошлый год продажи биологически активных добавок в России выросли на 18,7 %. При этом россияне стали приобретать больше БАДов стоимостью 500 рублей и выше. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в обзоре аптечных продаж БАД за 2019 год, опубликованном 3 апреля.
Всего в прошлом году в аптеках было продано 323,7 миллиона упаковок БАД на общую сумму более 63,4 млрд рублей. По сравнению с предыдущим 2018 годом продажи добавок выросли на 18,7 % в денежном выражении и на 2,2 % — в натуральном.
Наибольший прирост продаж был зафиксирован осенью прошлого года: в ноябре (+43,5 % в рублях и +21,2 % в упаковках) и октябре (+42,8 % и +23,1 % соответственно). Самым провальным для рынка БАД в 2019 году стал март: весной рынок просел на 2,6 % в рублях и на 21,0 % — в упаковках относительно аналогичного месяца прошлого года.
При детальном анализе рынка БАД аналитики отмечают рост продаж добавок высокого ценового сегмента стоимостью более 500 рублей. За год реализация этой группы товаров в аптеках увеличилась на треть (+33,4 % в натуральном выражении). При этом дорогие БАД в 2019 году занимали только 10,3 % рынка. Наиболее востребованными остались добавки стоимостью менее 50 рублей. Их доля в прошлом году составила 42,4 %. По сравнению с 2018 годом, объем продаж дешевых БАД сократился на 7,2 %.
Средняя стоимость одной упаковки БАД подорожала за год на 16,1 % и составила 196 рублей.
Самыми популярными у населения в прошлом году стали универсальные БАД, действующие на организм в целом. Их доля на рынке составляла 30,8 %. На втором месте находятся БАД, действующие на пищеварительную систему. На них приходится 21,2 % всех продаж в 2019 году. На третьем и четвертом местах находятся БАД, влияющие на репродуктивную систему, и добавки, влияющие на функции центральной нервной системы. Они занимали 10,1 % и 10 % рынка соответственно.
Среди производителей первое место по доле рынка (17,1 %), как и в прошлом году, заняла компания «Эвалар». На второе место, увеличив продажи на 55,2 %, вышел американский производитель «Solgar Vitamin And Herb», который занял 6,2 % рынка. На третьем месте расположилась компания «PharmaMed» с долей рынка 5,1 %.
Читайте по теме
27 октября 2021
АРТРОДИЕТА — новый термин с глубоким содержанием
23 апреля 2021
Органическая одежда, органическая косметика, органическая еда, органическое мышление.
27 октября 2020
Обзор фармрынка: импорт иностранных субстанций для производства ЛС находится в плюсе
10 июня 2019
Справочник первостольника: селен
20 интересных фактов о пользе Se для здоровья и его безопасности для организма
19 декабря 2018
Итоги 2018 года: отбились от супермаркетов
Эксперты фармрынка назвали главное достижение и самое неприятное событие уходящего года
30 января 2017
Какими лекарствами из России лечат за рубежом?
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов о структуре и перспективах российского фармэкспорта
28 апреля 2016
Выйти из штопора - как выжить аптекам в кризис
Владимир Давыденко о том, как аптекам преодолеть кризис и удержать клиентов
12 января 2015
Год на год не пришелся
Самвел Григорян побеседовал с экспертами и участниками фармотрасли о событиях уходящего года
18 декабря 2014
Первый квартал: несбывшиеся опасения
Владимир Давыденко о динамике рынка аптечного ритейла в первом квартале 2014 года
1 августа 2014
Сетевики и аптекари
Самвел Григорян о двух профессиональных моделях лекарственной розницы
31 мая 2014
Олег Арифуллин
Олег Арифуллин возможных стратегиях развития аптечных сетей в современных условиях рынка
18 марта 2014
Третий квартал: прирост ниже ожиданий
Ирина Дроздова-Куривчак о том, какие результаты показал аптечный ритейл в третьем квартале 2013 года
26 октября 2013
Третий квартал: рост или обвал?
Ирина Куривчак об итогах работы аптечного ритейла в третьем квартале 2011 года
13 октября 2013
Первый квартал: рост в рублях и долларах
Ирина Дроздова-Куривчак о динамике рынка аптечного ритейла в первом квартале 2013 года
